RSS
ROCK-UA.COM » РЕЦЕНЗІЇ » Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»
Категорія: РЕЦЕНЗІЇ Автор: racoon

  Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»

 

Группа Pink Floyd опубликовала еще один трейлер будущего альбома «The Endless River», посмотреть его можно ниже.

              


В отличие от ранее выпущенных аудиоотрывков, новый — двухминутный — включает в себя небольшое интервью с Дэвидом Гилмором и Ником Мейсоном плюс фрагменты студийных записей новых песен.


Напомним, «The Endless River» выйдет 10 ноября и будет включать ранее не публиковавшиеся треки, записанные Дэвидом Гилмором, Ником Мейсоном и Ричардом Райтом еще в 1993 году — во время работы над «The Division Bell».

Всего этих треков будет 18.

 

  Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»   Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»   Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»


«Волна» уже послушала «The Endless River» и написала одну из первых в мире рецензий:


«The Endless River»: новый альбом Pink Floyd как плевок в реку времени

Новый, во всех смыслах последний альбом Pink Floyd выходит 10 ноября, но «Волна» уже послушала «The Endless River» на корабле-студии Дэвида Гилмора «Астория» и пытается разобраться в своих чувствах по этому поводу.

«Река тут очень тихая, — рассказывает высокий мужчина в резиновых сапогах. — Во время паводка затапливает только причал для катера, на котором мы ездим в ближайший паб. А сама «Астория» пришвартована так крепко, что можно налить стакан доверху, поставить на стол — и ни капли не прольется».

Мужчину в сапогах зовут Фил Тейлор, он служит гитарным техником Pink Floyd с 1974 года. «Астория» — плавучая студия Дэвида Гилмора на Темзе, где он начиная с середины 80-х записывал и сводил материал для нескольких альбомов группы. Здесь же была полностью сделана пластинка «The Endless River» — 15-й номерной альбом Pink Floyd, первый за последние 20 лет, первый после смерти клавишника Рика Райта; огромное событие для группы, намерения которой уже давно стали более привычным информационным поводом, чем действия.

Промо альбома. Можно, собственно, увидеть, как выглядит плавучая студия


              

Большая часть музыки для «The Endless River» была записана в 1993 году, когда Гилмор, Райт и Ник Мейсон (без окончательно покинувшего группу Роджера Уотерса) работали над альбомом «The Division Bell». После выпуска той пластинки у Гилмора осталось пять-шесть часов неиспользованной музыки — задумчивых гитарных соло и сонных клавишных каденций; плоды медитации на берегу реки, сор, из которого так и не выросли стихи. Мейсон называл этот материал словом «эмбиент» (смешно, что ровно в то же время Афекс Твин сочинял свои «Selected Ambient Works»), его хотели издать отдельным релизом под названием «The Big Spliff», но что-то не срослось — и только в 2013-м Гилмор приступил к ремастерингу, дополнительной записи и созданию «альбома Pink Floyd XXI века».

«Это панели из кубинского палисандра, — Фил Тейлор проводит рукой по внутренней обшивке «Астории». — Лодку построили в 1911 году, тогда еще не было никакого эмбарго». «Асторией» владел театральный импресарио Фред Карно, у которого в гостях бывал Чарли Чаплин и половина звездных артистов того времени; Гилмор купил лодку в 1986 году, но предыдущие хозяева сохранили ее в первозданном виде: газовые лампы, латунный камин, изящный стеклянный козырек на верхней палубе. Гилмор говорил, что не хочет провести жизнь в студиях без окон и солнечного света, поэтому сделал из «Астории» звукозаписывающий курорт — место, в котором хочется скорее жить, чем работать. «На верхней палубе у нас стоит диван с пепельницей. Последнее место в Англии, где можно спокойно выкурить сигарету», — хохочет Тейлор.

«Астория» действительно старомодна, но не только из-за пепельницы, латуни и гостевой спальни, кровать в которой была наверняка узка даже для Чаплина. Она набита винтажным звукозаписывающим оборудованием: усилители Decca, пленочные микшеры Studer, колонки Tannoy — мечта гиков, повседневность музыкантов Pink Floyd. Гилмор, Тейлор и звукорежиссер Энди Джексон, работавший над «The Endless River», поступили со студией так же, как с лодкой, — заставили работать то, что выглядит давно устаревшим. На «Астории» можно запросто записать хоть полностью аналоговый, хоть полностью цифровой альбом; ну или бесшовно скроить записи 20-летней давности с гитарой Гилмора образца 2013-го — и заставить их звучать так, будто времени не существует.

Здесь, на «Астории», вообще довольно интересные отношения со временем. За последний год Гилмор часто бывал в студии, но провел не меньше времени не за работой — сидя с сигаретой на палубе, прогуливаясь вдоль реки, изучая коллекцию антикварных книг своего садовника. Чуть раньше Гилмор и Тейлор посвятили целых два года тому, чтобы сделать несколько копий знаменитой гитары Гилмора The Black Strat, черного «стратокастера», на котором музыкант играет с 1970 года. «Компания Fender решила воссоздать все до малейшей детали: форму, вес, параметры звукоснимателей, потертости на корпусе, поцапаранные пассатижами колки», — смеется Тейлор. В 2010-м он написал книгу об этой гитаре: 208 страниц, 350 фотографий, 40 лет жизни.

От группы Pink Floyd довольно странно ждать перемен в 2014 году — особенно с учетом того, что под руководством Гилмора группа предпочитала совершенствоваться, а не изобретать себя заново. Возможно, в 1993-м материал для «The Endless River» казался им чересчур экспериментальным; но, скорее всего, они просто сочли его недостаточно хорошим даже для сайд-проекта. Двадцать лет спустя эта музыка стала еще более несовременной, зато появились другие мотивы для ремастеринга и записи: сентиментальный (память о Райте), технологический (новые возможности), ностальгический — в конце концов, Гилмор вполне мог признаться себе, что не сочинит сейчас ничего лучше.

По словам Гилмора, клавиши Рика Райта «лежат в сердце звука Pink Floyd». По ходу первой части «The Endless River» (в альбоме четыре части по 12–13 минут) в этом звуке почти не работают другие органы: из него удалена мелодия, он разложен на атомы, гитара Гилмора не пытается гармонировать с клавишными, а скорее проводит им параллель — на первоначальной записи в «Астории» музыканты сидели в разных комнатах и играли через динамики, не видя друг друга. Многие пассажи в начале альбома не сочинены, а сыграны в надежде на то, что синхронная импровизация превратится в контрапункт. Такое случается, но первые композиции все равно проходят по опасной грани гитарного эмбиента и нью-эйджа; идеальным видеорядом к ним неожиданно оказывается скринсейвер «Звездное небо» на экране студийного компьютера.

На фоне первой части вторая — сочиненная втроем и явно отрепетированная — звучит намного мощнее: Гилмор заходится в гитарных соло в духе инструментальных номеров с альбома «The Division Bell», Мейсону дают отстучать пару барабанных импровизаций. К финалу альбома слаженность и продуманность окончательно вытесняют эмбиент-пассажи и даже воплощаются в двух вполне себе хитах — наверное, именно они будут пытаться попасть в какие-то чарты. Трек «Calling» помог сочинить Энтони Мор из группы Slapp Happy, раньше писавший для Pink Floyd тексты, а теперь придумавший мрачную партию клавишных для впечатляющего минимал-прогрессива — который, впрочем, не обходится без акустической гитары Гилмора. А закрывает альбом полноценный рок-хит «Louder Than Words», слова для которого написала жена Гилмора Полли Самсон, практически классический Pink Floyd конца 70-х — музыка, которая передает привет не только Рику Райту, но и Роджеру Уотерсу.   

Есть какая-то странная справедливость в том, что условная экспериментальная часть альбома звучит довольно неубедительно, не случайно же двадцать лет назад из этого так ничего и не вышло. В вечном споре о том, кто же из музыкантов Pink Floyd дал группе больше (и чего именно), Дейву Гилмору часто отводится роль человека, умеющего работать лучше, чем творить, — и в истории с новым альбомом он ее подтверждает, реставрируя запись, которая вовсе не должна была стать шедевром. Создавая «альбом XXI века», Гилмор представляет современность в лучшем случае как век более высоких технических достижений, а не источник вдохновения. Он не осмысляет нынешнее время — он осмысляет тот момент, когда время в последний раз имело значение для его музыки. Впрочем, чем еще заниматься на берегу очень тихой реки.

  Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»



Источник: volna.afisha.ru
фото: batzbatz.com



Читати РЕЦЕНЗІЇ > Pink Floyd опубликовали еще один трейлер «The Endless River»

{photos}
29.10.2014, 22:44 Переглядів: 2 493 Коментарів: (0)
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.

Добавление комментария

Ваше Ім'я:*
Ваш E-Mail:*
Коментар:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введіть два слова, показаних на зображенні: *

Ukrainian Russian Belarusian English Polish French German Italian Spanish


Найпопулярніше

Партнери

  • АНШЛАГ - заказ, бронирование, доставка билетов
  • Интернет-билет: сервис продажи билетов на развлекательные мероприятия. Спектакли, концерты, шоу, цирк
  • Заказ билетов, Афиша, на концерты, театр, цирк в Киеве, е-билеты, бронирование, доставка
більше лінків
наша кнопка:
Український / украинский рок-портал ROCK-UA.COM


Реклама

100% records A4stazy Arhey cover Crystal Hall Dиректорія EP F.R.A.M. Flёur General Music Infinite Tales metal MORiA Mysterya party Pitt Madison Rising Route 66 Stereo Plaza Sunrise Suzanna ELPy Witch Hunter Ария АукцЫон Барви Барвы Безпека Бинго Бочка Брати Гадюкіни Бумбокс Бурбон Біла Вежа Бінго Восьмий День Гайдамаки Дворец спорта Диана Арбенина ИнТим Киев Ленін Ляпис Трубецкой Мельница Монолит Обійми Дощу Океан Ельзи Олег Скрипка Оргия Праведников Прайм Пропала Грамота Ренесанс Сергій Кузьмінський Славянский Рок Слов`янський Рок ТНМК ТаРУТА ТаРута Филин Цензор Чорна Рада Штольня Штольц акустика альбом вечеринка видео відео гитара голосування день народження день рождения журнал звіт интервью клип клуб клуб Ленин клуб Прайм кліп конкурс концерт отчет портал презентация презентація програма программа проект пісня рок сайт сингл сольник тур фестиваль фото фотозвіт юбилей ювілей інтерв’ю

Теги сайту